НОВИЧКОВЫЙ ВЫЕЗД НА КАРАБИ ОДЕССКОЙ СПЕЛЕОСЕКЦИИ "МОРИЯ " ТУРКЛУБА "ГОРИЗОНТ".

Итак 24 апреля мы погрузились в вагон поезда следующего в Симферополь в колличестве шести человек: АлексеевЮра,Бельский Денис, Клебанский Вова, Гезь Паша, Малярова Аня и собственно я руководитель этого выезда РадченкоСергей.

Утром следующего дня мы вытрусились в дождливые объятия славного Симферополя.

Докупив хлеба и вина, мы стали дожидаться нашей машины, которую заказали ещё в Одессе.

И таки да дождались военную скорую помощь в которую поспешили запихнуть чувалы и себя самих.

Несмотря на обезьяну засевшую на плато, через полтора часа мы были на метеостанции.

В этот день погода не расспологала к переходам куда либо и мы остались на метеостанции.

Вернёмся немного назад в Одессу, перед выездом я едущим обьявил что питатьсябудем тройками на примусах и спросил вторую тройку дать ли им примус или у них есть свой. На что мне Денис ответил что у него есть эксклюзивная модель его собственной сборки "Харлейдевидсон" и никакой другой ему не нужен и я это проглотил неудосужевшись взглянуть на это чудо кооператива"Очумелые ручки".

Когда мы приступили к приготовлению пищи ,я и увидел этот шедевр,воскликнув:"Какой же это Харлей, это обычная Смерть туриста да к тому же довольно покоцанная."

И действительно к тому времени как мы поели и попили чай ,у второй тройки только закипела вода. Дабы не возвращаться в последующем повествовании к этому вопросу скажу сразу ,что на следующее утро Харлей решил изобразить четвёртый энергоблок ЧАЭС и его обугленную тушку хозяин бережно спрятал в рюкзаке.

После того как мы поглотили всё что сготовили начали работать клубы по интересам.

Я ,Паша и Юрка сели расписать пулю, Вовчик и Денис пошли лепить снежную бабу, а Аня уселась за книгу.

Погода не улучшалась и мы поужинав и проверив вкусовые качества винной продукции крыма улеглись спать с надеждой что утро вечера мудрей. Когда отбивались ко сну Вовчик меня спросил что мы будем делать если завтра по прежнему ничего не будет видно.

На что я ответил , что в старину гонцов приносящих дурные вести скидывали с обрыва.

Проснувшись мы убедились , что Вовчика надо таки сбросить с обрыва, но обрыв не смогли найти по вине всё тойже плохой видимости и перешли ко второму пункту повестки , а именно приготовлению завтрака вначале на двух , а чуть позже на одном примусах.

Я пошёл к Виктору узнать не отведёт ли он нас через непроглядные туманы к заветному озеру Эгис-тинах. Виктор был занят ,а вот остановившийся у него вольный охотник согласился нас отвести. И повёл периодически говоря подождите меня сдесь, скрываясь в тумане с компасом. Вскоре настал тот момент когда не только мы слабо представляли где мы находимся но и наш проводник, и после очередного подождите меня сдесь бродить в тумане кроме проводника отправились Денис и Я.

В течении сорока минут мы бродили по до жути знакомым местам , которые всё никак не могли узнать пока не вышли к Дублю. В нём даже висела навеска Каховцев. По натоптанным нами следам, ведь за ночь выпало 20 см снега, мы забрали оставшихся ждать нас товарищей и пришли на стоянку Каховцев. Их руководитель был в Дубле , а в лагере только школьники.

Пока мы перекуривали обезьяна рассеялась без следа и мы давольные бодро потопали к

Чапаевской кошаре, прийдя начали обустраиваться и тут я заметил , что у меня пропали часы.

Последний раз я их лицезрел на стоянке у Каховцев, но шарить в снегу по всему нашему пути мне не хотелось.Наш проводник попрощался и ущёл обратно на метеостанцию, но через некоторое время он вернулся с моими часами , пришлось поменять на бутылку"Медведь гора".

Пришла пора перейти собственно к цели нашего путешествия , мы собиралиь найти и пробить под SRT Венту. План как её найти мне нарисовал Глеб Рябухин из Кишенёва и я тутже взял заветный клаптик бумаги и пощёл её искать. Через пол часа я был уверен что нашёл именно её, вернулся в лагерь и обьявил , что вечером первая тройка отправится в дыру.

После ужина Вовчик , Юрка и Я отправились в псевдовенту.Насколько Я знал не о каком жутком входном шкурнике в Венте никто не говорил , никто из нас немог просочиться в найденный вход. Юрий заявил что в комбезе на голое тело туда можно втиснуться , но нехочется бо холодно. Я уже догадался что это не Вента но не подовал вида и предложил попытаться поколупать молотком входняк все согласились. В течении трёх часов народ преобщался к прекрасному поочерёдно беря в руки скальный молоток. Но и после ковыряния никто не смог просочиться, и мне пришлось за уши оттаскивать от понора вошедших в азарт фигнепроходцев дескать пора бы и ко сну отбиваться.

На следующее утро я встал пораньше и нашёл Эгис-тинах 1 и Виолу и вернулся в лагерь.

Позавтракав я всех озадачил различными приготовлениями : укладкой верёвки в мешки, изготовлением журнала выходов и тд.

Сделал навеску в обе полости немного погулял по Виоле, так как раньше неудосуживался её посетить, и распределив очередь покорения полостей отправился опять искать Венту. На этот раз я ничего не нашёл.

Народ снял навеску и занемался приготовлением пищи. После ужина начал страдать от бесделия и мне пришлось обьяснить как состовляется СТО, напомнить в каких полостях они сегодня были и сказал фас!

После мне пришлось проверить эти творения.

На следующий день опять вернулась обезьянна и я пришёл к выводу что дальше Дружбы , мимо которой мы забрасывались по снегу, я почемуто нехочу идти. И обьявил мы идём в Дружбу до мамонтовой тропы. Я был уверен что по нашим следам беспроблем дойду до Дружбы, не правда ли, а вот и не правда. На возвышенности снег растаял, и через пол часа мы вернулись к домику с противоположной стороны, до последней минуты уверенные в том, что идём в нужном направлении.

Особонеугомонные начали интересоваться, поведу ли я их в Дружбу если они её найдут. Я согласился, и трое растворились в тумане. Довольно скоро они вернулись и заверили, что нашли то что искали, но там сейчас работает Каховка и освободят её только к двум часам дня. Также они там встретили некую девушку из Феодосии которая искала групу из Донецка. Она для них принесла ключ от Солдатской. Она обещала зайти к нам в гости.

В пол второго Денис, Вовчик и я отправились делать навеску, оставив 5 часов контрольного времени. Через четыре часа мы были в лагере, а вторая тройка отправилась делать выемку. Поставив нас в известность что скоро у нас должна появиться гостья из Феодосии.

Она должна появиться когда найдёт свои вещи которые оставила в одной из воронок Гестинахской балки во время тумана..

Перекусив я решил ещё раз попытать найти Венту. Через некоторое время ко мне присоеденился Денис и я решил произвести эксперимент. Дал ему заветный клаптик , сказал ищите и побрёл за ним, надо заметить под 90 градусов от того направления в котором искал я.

И как не странно он тоже нашёл Псевдовенту 2 и я тоже не смог туда просочиться, вот только я был точно уверен, что это не та балка. Мы побрели неспеша в лагерь.

. За наше отсутствие в коше добавился ещё один постоялец, правда когда мы пришли присутствовали только вещи, а сама хозяйка отправилась в Солдатскую, оставив контрольное время до 22:00. Записалась она как Юля Совенко.

К половине десятого появилась Юля, вымокшая до нитки, она сходила до Адама и Евы отказавшись от предлогаемого ей гидрокостюма.Но тем неменее переодевшись в сухое и попив горячего чая со сладким она выглядела живее всех живых.

Через полчаса мы сходили к Дружбе. Аня уже была на верху, а через 15 минут и Паша с Юркой со всем барахлом. И мы все отправились в лагерь.

Вечером во время беседы у костра, выяснилось, что Юля теоретически знает, где находится Вента и добиваемся от неё обещания, что она завтра попробует найти её.

На следующий день до обеда пока Юля занималась своими делами в лагере был устроен паркохозяйственный день и только во второй половине дня пошли искать Венту.

Наудивление нашли быстро хотя Юля возле неё раньше не была а только теоретически представляла где она находится.

Тот же час начались сборы в Венту. На штурм отправилась первая тройка : Радченко,Бельский,Клебанский.

Входную щель провесили используя тросовые петли за естественные опоры.

Наверху таял снег, а у нас он уже в виде воды сбегал по стенам и в узких местах доставлял

масу неприятностей, так как на всех были лёгкие комбинезоны. И к тому времени как мы добрались к первому уступу, вымокли до нитки. Так как пещера непопулярная и посещалась по класике то естественно пришлось бить крючья.Описание Венты нам дал Глеб Рябухин из Кишинёва , он его составлял по памяти , и поэтому ничего удивительного в том, что после у8 по описанию до к25 нет навесок , а нам пришлось сделать ещё две на у2 и у7.

Поскольку битьём крючьев занимался только я то мне было нехолодно а вот остальные были зелёнными к тому времени как я заканчивал навеску у7 .

Учтя этот факт , а также что у нас уже пощёл перерасход верёвки и до дна с имеющейся в наличие мы не дойдём , мы пошли на выход рассчитывая что в след за нами пойдёт вторая тройка облачившись в брызгозащиту и захватив нехватающую верёвку.

Но этому плану недано было свершиться так как к моменту нашего выхода у двоих из второй тройки самочуствие оставляло желать лучшего и было непонятно смогут ли они принимать активное участие хотябы на следующий день.

Они небыли в надлежащей форме и на следующее утро. И было решено что будет выемка и вней приймут участие первая тройка и единственный здоровый участник из второй.

Когда мы достигли нашего барахла то я решил сходить ещё до следующей навески,чтобы убедиться что дальше СТО соответствует действительности. По цепочке заликов и небольших уступов мы достигли к25 нашли первый шлямбурный крюк, а это уже приблизительно -85м.

Выброска прошла быстро без каких либо инциндентов .

Остаток дня разбирались со снарягой ,готовились к завтрашней сброске.

На следующий день поев и споковав лагерь мы неспеша двинулись в сторону Перевального.Разбили лагерь на партизанке приготовили праздничный ужин и посидев немного у костра разбрелись по палаткам, подгоняемые начавшимся дождTм.На следующий день пройдя остаток путичерез партизанку,долгоруковку и буковый кордон мы вышли в перевальное где сразу уселись в первый тролейбус.

И через 45 минут нас пивом и пирожками встречал Симферополь.

PS. Главное что теперь мы знаем где находится Вента и в следующий раз осуществим задуманное.